МОУ – гимназия 15
«Различные подходы в формировании жизненных и социальных навыков у учащихся на уроках английского языка»
Учитель английского языка:
Привезенцева Римма Владимировна
Клин - 2014
Обучение жизненным навыкам могло бы стать важной частью школьного воспитания. В каждом из таких умений есть конкретное содержание. Образно говоря, обучение навыкам состоит в том, чтобы предложить ребенку примерить на себя манеру поведения человека уверенного, ноне агрессивного, уважающего других, но в первую очередь, уважающего себя. Каждое умение уже содержит схему ориентировки в непростой жизненной ситуации и соответствующей способ выхода из нее, расписанный буквально по шагам. Можно взглянуть его глазами, почувствовать, как он, примерить его способ ответа на запрос этой ситуации.
В школе нет и намека на изучение того, что реально волнует подростка, ни
теории жизненных задач, ни предмета, хотя бы как-то задающего ориентировку в том, как эти задачи решать, ни элементарного тренинга жизненных навыков, хотя название и похоже на школьное - «навыки».
В нашем случае имеет место калька с английского life skills. Согласно
словарю Вебстера, это «умения и способности, которые проявляются в опыте»
В понятии «навыки» здесь делается акцент на то, что это реализованные умения, которые работают, которыми человек активно пользуется. Среди них
есть и способы поведения, и способы обращения с собственным миром. По
ассоциации с психотехническим подходом, можно определить жизненные
навыки как личностные действия, предметным содержанием которых являются социальные способы межличностного и внутри личностного взаимодействия. В отечественной психологии в рамках теории планомерного формирования умственных действий и понятий исследовались соц
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>