Обучение жизненным навыкам могло бы стать важной частью школьного воспитания. В каждом из таких умений есть конкретное содержание. Образно говоря, обучение навыкам состоит в том, чтобы предложить ребенку примерить на себя манеру поведения человека уверенного, ноне агрессивного, уважающего других, но в первую очередь, уважающего себя. Каждое умение уже содержит схему ориентировки в непростой жизненной ситуации и соответствующей способ выхода из нее, расписанный буквально по шагам. Можно взглянуть его глазами, почувствовать, как он, примерить его способ ответа на запрос этой ситуации.
В школе нет и намека на изучение того, что реально волнует подростка, ни теории жизненных задач, ни предмета, хотя бы как-то задающего ориентировку в том, как эти задачи решать, ни элементарного тренинга жизненных навыков, хотя название и похоже на школьное - «навыки».