Сценарий открытого урока окружающего мира в 1 "А" классе
Тема урока: "Растения сада и огорода".
Познавательная задача: узнать, чем различаются дикорастущие и культурные растения, узнать какие культурные растения выращивают в огороде и в саду; узнать, как самим вырастить растение.
Учебная задача: продолжить развитие умения классифицировать растения, учиться выращивать культурные растения.
Ход урока
1 этап урока.
Читаем стихотворение А. Фатьяноа (учебник часть 2, страница 3), ученики рассказывают, о каких подарках земли идет речь в стихотворении. Что сделали люди, чтобы получить богатый урожай?
Ученики пытаются ответить на вопрос, как называются выращенные людьми растения, актуализируя свои знания. Далее обобщаем высказывания детей, обобщаем, какие растения называются культурными.
Работа в парах, ученики распределяют изображенные растения на 2 группы: культурные и дикорастущие. Затем, выясняют, чем могут отличаться культурные растения от дикорастущих тех же видов, например садовая яблоня от дикорастущей (размером и вкусом плодов).
Ставим проблемный вопрос: Может ли культурное растение одичать? Что необходимо делать, чтобы этого не случилось? Ученики делают вывод о том, что за культурными растениями надо ухаживать, создавать им необходимые условия для роста, зная их отношение к свету, воде, теплу. Нужно бороться и сорняками, которые очень любят расти в этих благоприятных условиях.
Далее делаем выводы, чтобы вырастить культурное растение надо многое знать о нем.
Рассматриваем фотографии мест (стр. 5), где люди выращивают культурные растения (огород, сад, поле), сравниваем их с лесом и лугом (одинаковые ли условия жизни растений). Закрепляем полученные знания, выполняя задания в рабочей тетради (стр. 3
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>