Рассказ на основе картины, включающий описание

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Урок развития речи в 6 классе
"Рассказ на основе картины, включающий описание"
(репортаж по картине Б. М. Кустодиева "Масленица")

Цели урока: способствовать развитию умения составлять рассказ по картине, используя возможности публицистического стиля
Задачи урока:
- познакомить с жанром публицистического стиля - репортаж; показать, как строится репортаж;
- развивать творческие способности и познавательный интерес школьников, развивать коммуникативные компетенции учащихся;
- формировать активную жизненную позицию;
- развивать интерес к родной истории и народным традициям.

Тип урока: комбинированный.
Оборудование урока: презентация "Художник Б. М. Кустодиев", буклет "Что такое репортаж?", рабочая карта урока (для каждого учащегося),


1. Орг. момент - доклад командира.
За окном февраль, солнце заливает наш кабинет, и мне хочется начать урок стихами А. Фета

Везде разнообразною картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною народ, чему-то рад.
Какой-то тайной жаждою душа распалена,
И над душою каждого проносится весна. . .

О чем эти строки? (о весне. . . ) хорошо, а это четверостишие о чем?

Со времен старинных, давних
Праздник Солнца к нам спешит!
Он один из самых ранних
В окна вешним днем глядит.

- конечно, о замечательном празднике - Масленице! (Открываем иллюстрацию на доске)
С чем для вас связана Масленица?

2. Ситуация вызова. Составляем кластер. Рассматриваем картину.
Предлагаю все, что мы знаем о Масленице, оформить в виде кластера. (дети называют, магнитом прикрепляем картинку на доску)

Что вспоминается?
Какие развлечения, традиции?
Какова история Маслени

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: