Ранний возраст

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Предмет: Возрастная психология
Курс: 1
Специальность: "Социальная педагогика и самопознание"
Преподаватель: Бекниязова Динара Достановна
Тема: Ранний возраст
Цель занятия: Информировать студентов 1-курса основными психологическими особенностями и развитиями раннего возраста. Ознакомить кризисом 3-х лет.

Раннее детство охватывает возраст от года до трех лет.
Социальная ситуация развития ребенка раннего дет - ства: ребенок становится более самостоятельным в позна - нии окружающей действительности и начинает исполь - зовать взрослого как средство общения с предметным миром. Начинает разрушаться ситуация неразрывно - го единства ребенка и взрослого (ситуация "Мы", по Л. С. Выготскому).
Социальная ситуация развития в раннем детстве -- это ситуация совместной деятельности ребенка со взрослым на правах сотрудничества; раскрывается в отношениях ребе - нок -- предмет -- взрослый (Д. Б. Элъконин, Л. Ф. Обухова).
Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются: ов - ладение телом, речью, развитие предметной деятель - ности.
Ведущая деятельность -- предметно-манипулятивная.
Ребенок усваивает функции предмета, закрепленные за ним в культуре. По мнению Д. Б. Эльконина, предметное действие ребенка развивается в двух направлениях.
Во-первых, это переход от совместного со взрослым ис - полнения к самостоятельному, что приводит к выделению взрослого как образца действия, с которым малыш начи - нает себя сравнивать.
Во-вторых, развитие средств и способов ориентации самого ребенка в условиях осуществления предметного дей - ствия.
Внутри предметной деятельности зарождаются новые виды -- игра и продуктивные виды деятельности (рисова - ние, лепка,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: