Работа с детьми с низкой мотивацией в обучении

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Высокая мотивация может компенси-
ровать низкий уровень способностей
Т. Д. ДУБОВИЦКАЯ
На школьных занятиях по различным предметам учитель часто сталкивается с низкой активностью некоторых учеников на уроке, отсутствием культуры выполнения домашнего задания, с неуспеваемостью по предмету, с большим количеством пропусков. Как говорил великий педагог В. А. Сухомлинский, "все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться". Слабоуспевающих детей отличает низкий уровень познавательного развития, слабо развитая речь, эмоциональная неуравновешенность, сложность в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми. Таким образом, в ходе учебно-воспитательного процесса возникает одна из самых актуальных проблем школы - "не потерять", "не упустить" учащихся с низкими учебными возможностями.
Для меня, как для педагога с многолетним стажем, волшебным словом с трудно успевающими детьми является слово мотивация. Основу ее составляет потребность ребенка в чем-либо. Поэтому ответить на вопрос "Что такое мотивация?" можно так: мотивация - это процесс побуждения человека к деятельности для достижения той или иной цели.
Таким образом, мотивация учения - основное условие успешного обучения. Вот что говорят о мотивации деятели науки и культуры: "Мотивация - это человеческое стремление проявить себя в том, к чему он чувствует себя потенциально способным" (А. МАСЛОУ). "Мотивация гораздо больше, чем способности, определяет поведение, действия человека" (Д. РАВЕН). Проведенные исследования мотивации обучающихся выявили интересные закономерности - оказалось, что значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося. Роль компенсирующего фа

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: