Работа над сонатной и вариационной формой в средних классах ДШИ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ТЕМАТИЧЕСКИЙ УРОК
муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Курчатовская детская школа искусств»
МОУ ДОД «Курчатовская ДШИ»
преподавателя фортепиано Киреевой Е. М.
Тема: «Работа над сонатной и вариационной формой в средних классах»
г. Курчатов
2015 г.
План урока
Вступление. Задачи, поставленные в изучении крупной формы.
История зарождения сонаты как формы.
Старинная форма «сюита-соната». Особенности её исполнения.
Сонатное аллегро. Форма и принципы развития.
Обзор задач поставленных при изучении сонатного аллегро и способы их решения.
Разбор сонатины C dur 1 А. Моцарта.
Разбор сонаты G dur И. Гайдна.
Разбор Темы с вариациями Ю. Щуровского.
Цель: Изучение особенностей исполнения сонатной и
вариационной форм в классе фортепиано.
Особое место занимает крупная форма, включаемая в репертуар юного пианиста уже в конце первого года обучения.
Сочинениям крупной формы, в отличие от миниатюр, свойственно большее разнообразие содержания, более протяжённое развитие музыкального материала. В связи с этим, при их исполнении труднее достигнуть единства целого и выявить характерные особенности отдельных образов и тем. Чаще возникает потребность переключения с одной художественной задачи на другую, требуется больший объём памяти и внимания, что соответственно сказывается на музыкально-исполнительском развитии ребёнка.
Большое значение для развития ученика имеет работа над сонатой-одной из самых важных форм музыкальной литературы.
Особенность эстетики музыки старинного стиля-констатация красоты. Здесь не следует искать контрастного тематизма. В музыке «старых» мастеров мы находим некоторую жанровую портретность, скульптурность. Поэтому рекомендуе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: