Работа над критерием С1К1
1. Итак, худшие предположения по сочинению на ГИА 2013 года подтвердились. Во-первых, у учащихся нет выбора, на какую тему писать. Во-вторых, тема сочинения на лингвистическую тему будет в каждом тесте своя.
Как же справиться с этим видом задания? Выход, несомненно, есть.
Необходимо заниматься, разбирать все возможные варианты заданий, развивать навыки в написании текстов, в поиске аргументов, в выстраивании сочинения как единого целого.
Слайд 2
2. Прежде чем начинать работу с цитатой, нужно вспомнить особенности такого типа речи как рассуждение.
Приложение 1.
Примеры трёх текстов. Где и какой тип речи представлен. Вывод.
Текст 1:
На солнце нельзя было смотреть. Лохматыми, ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи нерастаявшего снега. По краям они золотились, разбрасывая по небу искорки. (А. Толстой)
Текст 2:
Никита распахнул дверь и сел на крыльцо. К самым ногам подкатился ручеек, коснулся ног и побежал дальше по своим делам. Никита осторожно опустил в его воды кораблик-щепку и долго смотрел ему вслед. А потом резко встал, улыбнулся солнышку, ручейку. Боль отступила, и в душе запело стозвоном: Весна пришла! (А. Толстой)
Текст 3:
Самое лучшее время года - весна. Тает снег, солнышко греет ласково, приветливо. Просыпается земля, пробуждается природа. Все цветет и ликует! Весну нельзя не любить!
1 текст. Описание, так как описываются лохматые, ослепительные потоки солнца, синее небо, по которому плыли облака и к ним можно задать вопрос какой? Можно нарисовать одну картинку.
2 текст. Повествование, так как здесь рассказывается о том, как Никита распахнул дверь, сел на крыльцо, потом опустил кораблик в ручеёк и долго смо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>