Школа сегодня вступила в такой этап развития, когда учитель имеет возможность выбрать собственную программу обучения или форму организации учебного процесса. Нетрадиционные педтехнологии повышают мотивацию обучения и интерес детей к школе, формируют обстановку творческого сотрудничества и конкуренции, актуализируют личность ребенка, воспитывают в детях чувство собственного достоинства и уважение к окружающим, дают им творческую свободу. А самое главное – приносят радость.
В мудрых изречениях предков говорится, что мы всегда «преклоняемся перед прошлым, стремимся к будущему». Сегодняшние дети – это будущий мир.
Использование активных методов обучения подразумевает реализацию современного арсенала инновационных технологий, основанных на достижениях мировой и отечественной практики, например, технологии модульного обучения, игровые технологии, технологии уровневой дифференциации, метод проектов и др.