Конспект урока
Русского языка
Тема урока: «Путешествие по стране Лексика»
Цель урока: антонимы, синонимы, омонимы и фразеологизмы, показать их использование в речи.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
различать синонимы, антонимы, омонимы;
подбирать к словам синонимы, антонимы, омонимы.
Метапредметные:
осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем т сверстниками;
высказывать и обосновывать свое мнение.
Основные понятия: синоним, антоним, омоним.
Трудовые действия учителя:
1) Организует контрольно-оценочную деятельность по достижению предметных и метапредметных результатов;
2) Проводит учебное занятие в рамках системно-деятельностного подхода.
Учебно-методическое обеспечение:
Для учителя: - компьютер, интерактивная доска, компьютерная презентация, карта путешествия, иллюстрации фразеологизмов, омонимов.
Для обучающихся: - словари симонимов, омонимов, антонимы, задания на листочках
Ход урока:
Этап урокаДействия учителяДействия учащихся
Организационный моментСегодня мы продолжим работу по изучению родного языка. Мы так привыкли к словам. Читаем их, поём, пишем. Язык богат словами, они запоминаются постепенно. Вы, вероятно, уже знаете и используете в своей речи несколько тысяч слов, и каждый день ваши личные словари пополняется двумя-тремя. А то и пятью-шестью новыми словами.
Сегодня мы с вами на уроке совершим увлекательное путешествие по стране. А вот название этой страны мы узнаем в конце урока.
Чистописание – На предыдущих уроках мы путешествовали по стране «Фонетика» и «Графика». Давайте вспомним, что изучает Фонетика?
–Что изучает графика?
–Хорошо! Наше путешествие начинается. Дорогу нам будет показывать волшебный клубок. Будьте внимательны! Не
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>