Ход занятия
Музыкальное приветствие (стоя).
- Здравствуйте ребята! Здравствуйте учитель! (Наклон головой).
- Здравствуй, небо голубое! (Поднимают руки вверх. )
- Здравствуй, солнце золотое! (Скрещивают руки, не опуская).
- Здравствуй, легкий ветерок! (Машут руками, изображая ветер).
- Здравствуй, маленький дубок! (Складывают руки перед собой "бутончиком").
- Здравствуй, утро! (Правая рука в правую сторону).
- Здравствуй, день! (Левая рука в левую сторону).
- Нам здороваться не лень! (Прижать обе руки к груди).
Учитель:
- Как вы думаете, почему мы сегодня вдвоем? (Ответы детей)
- Мы объединили урок музыки и литературного чтения. Такие уроки называются интегрированными. А чтобы определить тему урока, предлагаем вам послушать музыкальный фрагмент.
I. Организационный этап
Звучит запись различных звуков
1. Актуализация знаний
Учитель:
- Что вы услышали? Как одним слово сказать? (Звуки).
- Мы живём в мире звуков. Прислушайтесь и вы услышите, как вокруг нас о чём-то поют, говорят, шепчут, вздыхают живые и неживые предметы.
- Вспомните, как капает капель (кап-кап), каркает ворона (кар-кар), как тикают часы (тик-так).
2. Постановка учебной задачи.
Учитель:
- Сегодня на уроке мы поговорим о различных звуках, где они встречаются и какие они бывают.
Цель урока:
повторить и обобщить знания о звуках в развитии речи и музыке
сформировать музыкальный и художественный вкус
Учитель:
- Звуки бывают разные. А на уроках обучения грамоте о каких звуках мы говорим? (О гласных и согласных).
- Почему согласные так называются? (Их нельзя петь, тянуть, когда мы их произносим, то во рту встречаются преграды).
- Что вы знаете о гласных? (Гласные
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>