Психолого-педагогические характеристики личности педагога

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Педагогика дополнительного образования
в области хореографии"
Психолого-педагогические характеристики личности педагога.
Калганова Алина Сергеевна
МБУ ДО «ДЮЦ» Ленинского района, КМЖ «Дружба»
Педагог дополнительного образования, хореограф, руководитель танцевальной студии современного танца «Дыхание» .
Екатеринбург, 2018
Педагогические способности- совокупность индивидуально-психологических особенностей личности педагога, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью. В педагогике принято выделять такие разновидности педагогических способностей, как коммуникативные, перцептивные, эмоциональная устойчивость, динамизм, оптимистическое прогнозирование, креативность. М. И. Станкин рассматривает следующие профессиональные способности педагога: экспрессивные, дидактические, авторитарные, научно-педагогические, перцептивные, коммуникативные, способности разрешения конфликтных ситуаций, личностные, организаторские, мажорные, психомоторные, способности к концентрации и распределению внимания, гностические, конструктивные. В наиболее обобщенном виде педагогические способности были представлены В. А. Крутецким, который и дал им общие определения:
1. Дидактические способности – способности передавать учащимися учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль.
2. Академические способности – способности к соответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т. д. ).
3. Перцептивные способности – способность проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная с тонким понимани

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: