Характеристика ожидаемых результатов освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 124
  • Скачиваний: 5

Характеристика ожидаемых результатам освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития адаптированной основной общеобразовательной программы:

Учебный предмет

Разделы 
учебного предмета

Планируемые результаты (направления)

Язык и речевая практика

 1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка. 

 · Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

· Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико- грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.

2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.

3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.

5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.

· Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.

· Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.

· Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами,

взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).

 · Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.

· Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.

· Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения: использование предметов, жестов,взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;  пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и  Навыки пользования средствами альтернативной коммуникации формируются в рамках коррекционного курса «Альтернативная коммуникация»  действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом;  общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор, компьютерное устройство).

· Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.

· Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

· Узнавание и различение образов графем (букв).

· Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.

· Начальные навыки чтения и письма.

Математика

 1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления 

2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

3) Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач

 · Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.

· Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.

· Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.

· Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.

· Умение пересчитывать предметы в доступных пределах.

· Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10-ти.

· Умение обозначать арифметические действия знаками.

· Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц.

. · Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами и т.д

· Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами.

· Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.

· Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.

· Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

Окружающий мир

1)      Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.

2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.

 3) Элементарные представления о течении времени

 · Интерес к объектам и явлениям неживой природы.

· Представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.).

 · Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.

· Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.

· Интерес к объектам живой природы.

· Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).

· Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними.

 · Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.)..

· Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.

· Представления о течении времени: смена событий дня, смена частей суток, дней недели, месяцев в году и др.

Искусство

 1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных  инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.

2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

 · Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).

· Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

· Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.

· Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.

· Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

· Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

· Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.

Технологии

 1) Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия.

2) Обогащение положительного опыта и установка на активное использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

 · Интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности, например: керамика, батик, печать, ткачество, растениеводство, деревообработка, шитье, вязание и другие, с учетом особенностей региона.

· Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания.

· Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности. 

· Умение соблюдать технологические процессы, например: выращивание и уход за растениями, изготовление изделий из бумаги, дерева, ткани, глины и другие, с учетом особенностей региона.

· Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.

· Потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.

Физическая культура

 1) Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.

2) Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью. 

3) Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, спортивные игры, туризм, плавание.

 · Освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств).

· Освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей.

· Умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.

· Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.

· Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.

· Интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, плавание, спортивные и подвижные игры, туризм, физическая подготовка.

· Умение ездить на велосипеде, кататься на санках, ходить на лыжах, плавать, играть в подвижные игры и др.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: