Психологическое сопровождение школьника в условиях образовательной среды - обязательное условие современной школы.
Калимуллина Людмила Владимировна,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Бетькинская средняя общеобразовательная школа", Тукаевского района, Республики Татарстан
Сегодня целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, развитие и поддержка у каждого участника образовательного процесса субъектной позиции в отношении дела, людей и самого себя. Актуальной задачей образования становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования.
Изменение системы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала. В связи с этим в каждом образовательном учреждении должно отводится важное место психологическому сопровождению обучающихся, их психическому здоровью, индивидуализации образовательных маршрутов, созданию психологически безопасной и комфортной образовательной среды.
В этой связи одной из центральных задач психологического сопровождения можно выделить мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; содействие индивидуализации образовательного маршрута.
Мониторинг - это многоуровневая, иерархическая система организации, сбора, хранения обработки и распростране
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>