Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребёнка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребёнка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья
(из опыта работы)
Фахуртдинова Р. Ф.
педагог-психолог
Рождение больного ребенка является мощным стрессовым фактором для семьи. На мой взгляд, задачей психолога, который осуществляет такого рода сопровождение, является помощь родителям в принятии проблемы и эффективном взаимодействии с ребенком, имеющим отклонение (риск отклонения) в развитии. Поэтому помощь необходимо оказывать и ребенку, это стимулирование и коррекция, а родителям в преодолении кризисной ситуации, связанной с рождением «особого» ребенка и формирования адекватного отношения к малышу и его возможностям.
Существуют различные формы оказания ранней помощи и раннего вмешательства детям с ОВЗ и их родителям. На сегодняшний день разработано большое количество отечественных и зарубежных методик (шкал, опросников для родителей, карт наблюдений) для обследования детей, начиная с младенчества, которыми удобно пользоваться и получать довольно четкое представление о специфике и тяжести дефекта, а также более легких нарушениях развития. Мы используем методики Стребелевой, Лавровой.
В нашем центре, где я работаю, внедрен комплексный подход оказания ранней помощи семьям, воспитывающим ребёнка трудностями в развитии.
Работа, по организации поддержки семьям, имеющих детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья ведется по следующим направлениям:
Консультативный прием, который включает в себя подробный сбор анамнеза, формулировку проблемы (запроса). Родители получают информацию об особенностях развития ребенка в зависимости от нарушения, возможных путях коррекции.
Диагностическое обследование ребенка проводится командой специалистов: психологом, дефекто

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: