Психологическое сопровождение детей с задержкой психического развития

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Психологическое сопровождение детей с задержкой психического развития.
Аннотация: На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями Особое внимание уделяется организации комплексного психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста, с целью раннего выявления недостатков развития и оказания комплексной лечебно-оздоровительной и коррекционно-психологической помощи в условиях образовательного учреждения
Ключевые слова: дети с задержкой психического развития, познавательные процессы, психологическая помощь, психокоррекционные занятия.
Педагогами, психологами, медиками. Была выделена определенная группа детей, которые не мо - гут быть отнесены к умственно отсталым, так как в пределах имеющихся знаний они обнаруживали достаточную способность к обобщению, широкую "зону ближайшего развития". Эти дети были отнесены к особой категории -- детей с задержкой психиче - ского развития (ЗПР) 1.
В работах К. С. Лебединской выделяются четыре основных ва - рианта ЗПР:
- конституционального происхождения;
- соматогенного происхождения;
- психогенного происхождения;
- церебрально-органического генеза.
К исследованию особенностей психического развития у детей с ЗПР необходимо подходить дифференцированно с обязатель - ным учетом формы задержки, так как нарушения познаватель - ных процессов (внимания, памяти, мышления, речи, праксиса) при различных формах проявляются по-разному.
Учитывая психолого-педагогические парамет - ры, можно выделить четыре основные группы детей с ЗПР.
1. Дети с относительной форсированност

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: