Психологические основы индивидуального подхода в воспитании младших школьников. 
Высшей ценностью нашего общества является человек. Внимание к 
воспитанию человека, забота о всестороннем развитии его способностей, 
совершенствование личных качеств входит в круг проблем современного 
общества. 
Существование индивидуальных различий между людьми – факт 
очевидный. Необходимость индивидуального подхода вызвана тем 
обстоятельством, что любое воздействие на ребенка преломляется через 
его индивидуальные особенности, через «внутренние условия», без учета 
которых невозможен по-настоящему действенный процесс воспитания. 
Всестороннее развитие каждого человека – программная цель нашего 
общества – предполагает в качестве важного условия выявление 
творческих потенций личности, формирование индивидуальности как 
высшего уровня ее развития . Каждый человек должен иметь возможности 
выявить, «выполнить» себя в этом заинтересованы и отдельная 
личность, и все общество. 
Возрастные роли человеческого фактора в развитии нашего общества 
поставило вопрос об «индивидуальной работе как важной форме 
воспитания». 
Индивидуальный подход никак не противостоит принципу 
коллективности – основному принципу не только воспитания, но и всего 
уклада нашей жизни. «Индивид есть общественное существо. Поэтому 
всякое проявление его жизни, – даже если оно и не выступает в 
непосредственной форме коллективного, - является появлением и 
утверждением общественной жизни». Научные исследования конкретно 
подтвердили это положение. «Я» возможно только потому, что есть «мы». 
Индивидуальный подход не есть разовое мероприятие. Он должен 
пронизывать всю систему воздействия на ребенка, и именно потом
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
