Психологические основы индивидуального подхода в воспитании младших школьников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Психологические основы индивидуального подхода в воспитании младших школьников.
Высшей ценностью нашего общества является человек. Внимание к
воспитанию человека, забота о всестороннем развитии его способностей,
совершенствование личных качеств входит в круг проблем современного
общества.
Существование индивидуальных различий между людьми – факт
очевидный. Необходимость индивидуального подхода вызвана тем
обстоятельством, что любое воздействие на ребенка преломляется через
его индивидуальные особенности, через «внутренние условия», без учета
которых невозможен по-настоящему действенный процесс воспитания.
Всестороннее развитие каждого человека – программная цель нашего
общества – предполагает в качестве важного условия выявление
творческих потенций личности, формирование индивидуальности как
высшего уровня ее развития . Каждый человек должен иметь возможности
выявить, «выполнить» себя в этом заинтересованы и отдельная
личность, и все общество.
Возрастные роли человеческого фактора в развитии нашего общества
поставило вопрос об «индивидуальной работе как важной форме
воспитания».
Индивидуальный подход никак не противостоит принципу
коллективности – основному принципу не только воспитания, но и всего
уклада нашей жизни. «Индивид есть общественное существо. Поэтому
всякое проявление его жизни, – даже если оно и не выступает в
непосредственной форме коллективного, - является появлением и
утверждением общественной жизни». Научные исследования конкретно
подтвердили это положение. «Я» возможно только потому, что есть «мы».
Индивидуальный подход не есть разовое мероприятие. Он должен
пронизывать всю систему воздействия на ребенка, и именно потом

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: