Прямая речь

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Ход урока:
1. Мотивация к совершению учебной деятельности:
Учитель. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке. Улыбнулись друг другу, и мы начнем наш урок. Какой раздел русского языка мы с вами изучаем?
Ученик. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Учитель. Для чего нам нужна пунктуация?
Ученик. Пунктуация учит нас правильно ставить самые разные знаки препинания.
Учитель. Какие знаки препинания вы знаете?
Ученик. Точка, запятая, вопросительные, восклицательные знаки, двоеточие, кавычки.
Учитель. А вы знаете, когда мы ставим кавычки в предложениях?
Ученик. Нет, но вы видели в текстах некоторых упражнений.
Учитель. А вам интересно узнать ответ на этот вопрос?
Ученик. Да.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Учитель. Прочитайте предложения. Максим Горький писал: "Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше".
М. Горький писал, что надо обогащать себя знанием русского языка и больше читать. (текст записан на доске).
Учитель. Чем отличаются эти предложения друг от друга?
Ученик. В первом предложении слова переданы дословно, точно от имени писателя.
Учитель. Ребята, на сколько частей можно разделить первое предложение, и как они называются?
Ученик. На две части: но мы не знаем, как они называются.
Учитель. Прочитайте правило учебника, сделайте вывод. Из каких частей состоит предложение с прямой речью?
Ученик. Из самой прямой речи и слов автора.
Учитель. Запишем в свои справочники опорный конспект.
"П,"- прямая речь, а- авторская речь.
Учитель. Какие знаки препинания ставятся в предложениях с прямой речью?
Ученик. Кавычки, тире, двоеточие, запятые.
3. Выявление места и причины затруднен

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: