Тема: Прямая речь.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Цели:
Обобщение и расширение знаний предложений с прямой речью.
Обучающие: систематизация и закрепление знаний о предложениях с прямой речью, о постановке знаков препинания, закрепление навыков построения схем предложения с прямой речью
- Развивающая: создание положительной мотивации на уроке; развитие навыков составления устного высказывания, воображения, навыков работы в группах;
- Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, уважительного отношения к народным традициям, воспитание эстетического вкуса.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умение работать по коллективно составленному плану. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей .
Регулятивные УУД:
- Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД).
- Умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД).
Предметные:
-знать что такое прямая речь.
- уметь распознавать предложения с прямой речью
-уметь расставлять знаки в предложениях с прямой речью
-уметь составлять схему к предложениям с прямой речью.
Основные понятия:
Прямая речь, знаки препинания в предложениях с прямой речью, схема предложений с прямой речью.