Проведение исследовательской деятельности на уроках биологии и химии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Статья: Проведение исследовательской деятельности на уроках биологии и химии.
Рагузина Ж. В. , преподаватель биологии;
Паршков Р. С. , преподаватель химии
ГОУ СПО
"Кемеровский профессионально-технический техникум",
города Кемерово.

На современном этапе обучения большая часть знаний преподносится в готовом виде и не требует дополнительных поисковых усилий и основной трудностью для студентов является самостоятельный поиск информации, добывание знаний. Поэтому одним из важнейших условий повышения эффективности учебного процесса является организация и проведение опытов для повышения исследовательских умений, которые не только помогают студентам лучше справляться с требованиями программы, но и развивают у них логическое мышление, повышают интерес к учебной деятельности.
На уроках биологии и химии особую значимость приобретает химический эксперимент. Он позволяет осуществлять исследовательский принцип и проблемный подход в изучении вопросов молекулярной биологии, конкретизировать сложный теоретический материал на этих уроках, а также закреплять и совершенствовать знания на уроках органической химии. С помощью химического эксперимента устанавливаются не только строение и свойства изучаемых веществ, но и взаимозависимость свойств и функций их от строения. Студенты учатся наблюдать и сопоставлять происходящие явления в живой и неживой природе. Следовательно, эксперимент имеет большое познавательное и воспитательное значение, так как он формирует умение и навыки учащихся, способствует развитию понятий, углублению и закреплению знаний.
На уроках общей биологии как правило используется демонстрационный эксперимент, потому, что студенты еще плохо знакомы со свойствами органических соединений и не имеют достаточных навыков

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: