ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ботова К. А.
МБОУ НШ 24
Одним из условий реализации права личности на проявление индивидуальности выступает работа педагога с одарёнными детьми, позволяющая решать основные задачи, поставленные Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Согласно стандарту необходимо создать в образовательной среде современной школы комфортные условия для развития школьников, учитывая индивидуальные особенности каждого обучающегося (включая одаренных детей). Исследованиями проблемы одарённости занимались Дж. Рензулли, Н. С. Лейтес, А. И. Савенков, Н. И. Панютин и др.
В последние годы работа с одарёнными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений, однако при работе с одарёнными детьми постоянно возникают педагогические трудности. Всё это обуславливается множеством противоречивых теоретических подходов и методов, вариативностью современного образования, а также чрезвычайно малым числом специалистов, подготовленных к работе с одарёнными детьми. Как следствие, возникает проблема создания целостной системы работы с одарёнными детьми в условиях общеобразовательной школы.
Н. Б. Шумакова отмечает, что учителю нужно различать и видеть в своих учениках основные виды одарённости, среди которых выделяет 6, с. 59:
1. Креативный вид, главная особенность этого вида одарённости выражается в нестандартности мышления, в особом, часто непохожем на других взгляде на мир, в том, что поэт назвал "лица не общем выраженьем". Этот вид одарённости с большим трудом обнаруживается в школьной практике, так как стандартные школьные программы не дают возможности этим детям выразить себя.
2. Художественный вид не представляет при диа
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>