Программу наблюдения за занятием
Цель наблюдения: определить эффективность занятия и выявить те показатели, которые оказали максимальное влияние на эту эффективность.
Задачи наблюдения:
1. Выявить, достаточно ли чётко педагог сформировал цель занятия и задачи каждого этапа занятия, насколько осознанно ставит и решает их.
2. Определить, соответствуют ли задачи каждого этапа занятия главной цели.
3. Установить, соответствует ли методика его проведения поставленным целям.
4. Выяснить, как осуществлялось взаимодействие педагога и учащихся на всех этапах занятия.
5. Определить, достигло ли занятие триединой цели (воспитательной, развивающей, обучающей).
6. Установить взаимосвязь занятия с предыдущими и последующими занятиями.
При осуществлении наблюдения рекомендуется использовать метод "фотографии" занятия. Представим его в табличной форме (таблица 1 и 2).
Таблица наблюдений за занятием:
(Заполняется во время проведения занятия)
Ход занятия
Ценное в работе (положительное)
Что требует
доработки
У педагога
У учащихся
У педагога
У учащихся
Таблица для сбора информации по результатам наблюдения:
(Заполняется после проведения занятия и собеседования с руководителем детского объединения)
п/п Показатель Оценка
1 Тема занятия
2 Цель:
2. 1 воспитательная
2. 2 развивающая
2. 3 обучающая
3 Оборудование, ТСО
4 Качество подготовки
5 Количество учащихся
6 Содержание занятия:
6. 1 научность
6. 2 Связь с жизнью, практикой
6. 3 Приобретение новых знаний
6. 4 Закрепление умений и
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>