ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИМЕНИ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО
Программа коррекции агрессивного поведения подростков с умственной отсталостью
Подготовила
студент 2 курса магистратуры
Григорьева Елена Андреевна
г. Энгельс
2015
Программа коррекции агрессивного поведения подростков с умственной отсталостью.
В целях профилактики и коррекции агрессивного поведения подростков с умственной недостаточностью мною были подобраны и апробированы коррекционные упражнения с использованием приёмов арттерапии: изотерапии, музыкотерапии, игротерапии.
Для эффективной работы недостаточно учитывать общие особенности развития умственно отсталых школьников. При определении задач, выборе содержания и форм проведения занятий учитываются психофизические и личностные особенности каждого ученика.
Целью коррекции отклонений в поведении ребёнка является оказание ему помощи в реализации индивидуального потенциала, в становлении его как полноценного члена общества через создание условий для осознания ребёнком необходимости переоценки своего поведения. У детей с отклонениями в поведении проявляется следующая особенность: с одной стороны, они чаще всего воспринимают своё поведение как нормальное, соответствующее их нравственным позициям, с другой стороны, любую негативную оценку своих поступков они воспринимают как несправедливое отношение к ним лично.
При определении основных целей и задач психологической коррекции важно помнить положение Л. С. Выготского о создании зоны ближайшего развития личности и деятельности ребёнка в качестве основного содержания коррекционной работы.
Г. Грегушова рекомендует первые упражнения н
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>