Профессиональное поведение воспитателя дошкольного образовательного учреждения как отражение его психологической компетентности
Бойко С. З. преподаватель психологии
ГБОУ СПО РО "ЗернПК"
Коршунова Ирина студентка 2 "В" гр. Спец. 050144
"Дошкольное образование"
Приступая к педагогической работе с детьми , прежде всего нужно разобраться в том , что ребёнку дано от природы и что приобретается под воздействием среды, что в психологии и поведении человека является врождённым , органически обусловленным и что - приобретённым , социально обусловленным.
Развитие человеческих задатков, превращение их в способности - одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знания психологии нельзя. В структуру задатков и способностей входят многие процессы, свойства и состояния человека. По мере их развития совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества. Знание психологической структуры развитых способностей, законов их формирования необходимо для правильного выбора методов обучения и воспитателя.
Довольно рано, ещё в дошкольном возрасте обнаруживаются существенные индивидуальные различия между детьми. С их учётом должна строиться практика педагогического воздействия.
Обучение и воспитание ценны тогда, когда ведут к повышению уровня психологического развития детей.
Основы профессионального поведения закладываются в процессе профессиональной подготовки будущего педагога ДОУ, когда он получает необходимую базу для совершения адекватных поступков при осуществлении педагогического процесса.
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет рассмотреть профессиональную компетентность педагога с нескольких позиций:
- единство теоретической и практической готовности учителя к осущ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>