Проектная деятельность как один из видов обучения, способствующий самореализации младших школьников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

О. А. Егорова (г. Петровск Саратовская область )
"Проектная деятельность как один из видов обучения, способствующий самореализации
младших школьников".
"Если человека постоянно приучать усваивать
знания и умения в готовом виде, можно и притупить
его природные творческие способности -
разучить думать самостоятельно"
Адольф Дистервег,
Кардинальные изменения произошли сегодня в системе образования с введением ФГОС в школу. Особое внимание стало уделяться развитию различных видов универсальных учебных действий. И теперь у нас, педагогов появилась возможность развивать не только познавательные, но и коммуникативные универсальные учебные действия в учебно-воспитательном процессе.
Это и непосредственное сотрудничество, учебное общение и активная творческая деятельность школьников в учебно - воспитательном процессе. Что так важно в рамках ФГОС.
Роль педагога немаловажна в процессе обучения и воспитания, мы должны творчески к этому подходить и применять как можно больше существующую базу. Я считаю, что одной из основных технологий, которая обеспечивает системно - деятельностный подход к обучению и воспитанию, является метод проектов. Он разработан для того, чтобы найти различные способы и пути активного самостоятельного развития мышления не просто запоминать и воспроизводить знания, а применять их на практике.
Проектный метод имеет давнюю историю, возник еще в Римской империи. Позднее основывался на теоретической концепции прагматической педагогики. И его возникновение связано с именами американских педагогов Джона Дьюи и Уильяма Килпатрика, которые в начале XX века предложили метод проблем. Идеи проектного обучения в России в начале XX века были предложены С. Т. Шацким. Но внедрение такого обучения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: