ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА В РАМКАХ КРУЖКА ПО РОБОТОТЕХНИКЕ
На современном этапе развития школы традиционная система образования претерпевает коренные изменения. Меняются не только задачи системы образования в целом, но и подходы к воспитанию подрастающего поколения. В отличие от стандартов второго поколения, реализуемых школой на данный момент, стандарты третьего поколения подразумевают достижение результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Помимо личностных и предметных результатов особое значение отводится метапредметным результатам обучения.
Метапредметность результатов обучения, в конечном счете, сводится к освоению различного рода межпредметных понятий и формированию универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных и коммуникативных. Данные действия позволят учащимся реализоваться в быстро меняющемся современном мире. Ведь способность получать новые знания, самостоятельно их обрабатывать и, самое важное, применять их на практике, неоспоримо полезна.
Одним из таких универсальных учебных действий являются навыки технического и компьютерного моделирования. Концепция моделирования как педагогического инструмента рассматривалась в работах А. П. Аношкина, С. И. Архангельского, В. Г. Афанасьева, A. M. Дахина, В. М. Монахова и др. Бесспорно навыки моделирования применимы практически во всех областях деятельности человека: механике, приборостроении, авиации, прогнозировании, анализе, финансах и т. п.
Развитие навыков моделирования у учащихся является на сегодняшний день одной из приоритетных задач современной школы. В рамках решения этой задачи необходимо применять средства и методы обучения, позволяющие заинтересовать детей в уче
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>