Принципы и условия выборов в демократическом обществе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок обществознания в 11 классе
Тема урока: Принципы и условия выборов в демократическом обществе
Цели урока.
1. Обучающие:
-познакомиться с избирательными системами, их типами и способами реализации в различных странах мира.
2. Развивающие:
-развить навыки анализа документов, участия в дискуссии, работы с понятийным аппаратом;
-увидеть, что через выборы каждый гражданин реализует свое право голоса;
-понять, что демократия – сложный процесс, требующий понимания важности роли выборов в демократическом обществе;
-сформировать некоторые практические навыки участия в выборах и организации избирательного процесса.
3. Воспитательные:
-осознать важность права голоса для каждого гражданина демократического государства.
Тип урока: урок изучения нового материала (2 часа).
Технология урока: урок с элементами интерактивной технологии.
План урока:
1) Роль выборов в жизни людей.
2) Демократические выборы – принципы и условия.
3) Типы избирательных систем.
4) Избирательная пассивность и ее причины.
5) Система выборов в РФ.
Основные вопросы, рассматриваемые на уроке:
Каким образом граждане в демократическом обществе могут повлиять
на государство?
Что такое право голоса и кому оно принадлежит?
Как Вы относитесь к позиции неучастия в выборах?
Какие знания необходимы избирателю?
Какова роль средств массовой информации в подготовке и
проведении выборов?
В чем состоит прямая и представительная демократия?
Как осуществляется процесс голосования?
Что такое избирательный ценз, какие цензы признаются оправданными в демократическом обществе?
Какова избирательная система современной России?
Словарь урока:
Абсентеизм, активное избират

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: