Применение технологии витагенного обучения на уроках обществознания

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Применение технологии витагенного обучения на уроках обществознания.
Мухина Лена Викторовна
Учитель истории, обществознания
МБОУ "СОШ 4 п. Нижний Куранах РС (Якутия)

Развитию познавательного интереса в изучении обществознания способствует технология витагенного обучения. Эту технологию я применяю практически каждый урок.
Витагенное обучение - обучение, основанное на актуализации жизненного опыта, личности, ее интеллектуально-психологического потенциала в образовательных целях.
Опыт жизни - это информация, не прожитая человеком, а связанная всего лишь с его осведомленностью.
Жизненный (витагенный) опыт - это информация, ставшая не просто достоянием личности человека, это та информация, которую человек (в том числе ученик) прожил, которую он прочувствовал, продумал, продействовал, и которая отложилась в резервы долговременной памяти, стала личностно значимой для него.
В основе витагенного обучения лежит воспитание ценностного отношения не только к Знанию, сколько к Незнанию, в котором проявляется уровень овладения Знанием. "Я знаю, что я ничего не знаю" (Сократ) - формула, которую помнит всякий думающий, ищущий учитель. Опора на жизненный опыт учащихся и учителей дает возможность реализовать персонально личностный подход, то есть осуществить обучение не только личности, но и индивидуальности и персоны.
Образовательная задача учителя - диагностировать степень расхождения между витагенными и образовательными знаниями и, опираясь на систему научных доказательств, показать образовательную ценность жизненного опыта учащихся.
Прием стартовой актуализации жизненного опыта учащихся. Суть приема в том, чтобы выяснить, каким запасом знаний обладают учащиеся, перед тем как предлагать им новые знания. Прием позволяет

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: