Применение технологии проблемного обучения в начальной школе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Применение технологии проблемного обучения в начальной школе
Брюх Екатерина Константиновна
4 курс, специальность 44. 02. 02
«Преподавание в начальных классах»
ГПОУ «Шахтерский педагогический колледж»
Аннотация. В настоящее время учителю начальной школы предоставлен достаточно широкий выбор вариативных программ начального образования, различных систем и учебно-методических комплектов обучения. Вместе с тем, практика показывает, что, изменив лишь содержание, оставив без изменения технологию, невозможно достичь положительных результатов обучения.
Работая по вариативным курсам традиционной системы, стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, ведущих к успешности учеников в современном обществе. Среди многообразия современных образовательных технологий выделила следующие: технологии личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения, а также игровые, проектные, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные. Предпочтение отдаю технологии проблемного обучения.
Ключевые слова и словосочетания: проблемное обучение, структура проблемного урока, проблемная сттуация,
Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, в котором сочетаются самостоятельная систематическая поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование мировоззрения учащихся, их познавательной самостоятельности, устойчивых мотивов учения и мыслительных (включая и творческие) способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуаций 2.
На любом соврем

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: