Приемы работы, способствующие запоминанию учебного материала на уроках русского языка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Приемы работы, способствующие запоминанию учебного материала младшими школьниками на уроках русского языка
Цель. Обобщить приемы работы, способствующие легкому и качественному запоминанию учебного материала младшими школьниками.
Задачи.
1. Описать использование мнемотехнических приемов запоминания в работе с младшими школьниками.
2. Экспериментальным путем проверить эффективность использования мнемотехнических приемов запоминания при изучении слов с непроверяемыми орфограммами.
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, несвязанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Успешность обучения в школе определяется в основном тем уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс. По данным Иркутского областного центра медицинской профилактики, в настоящее время здоровыми начинают обучение всего лишь 1/4 часть детей (20-25 процентов). Тревожная статистика заставляет задуматься, как же сохранить здоровье школьников за время учёбы. В потоке современной жизни на каждого человека обрушивается лавина информации, и нам приходится что-то запоминать, а что-то отбрасывать. Но информации становится все больше и больше, что служит причиной возникновения острых проблем (например, перегрузка учащихся). Если взрослый человек испытывает затруднения в запоминании большого объема информации, то младшему школьнику, у которого память находится на очередной стадии развития, запомнить объемную

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: