Приемы обучения русскому языку детей-инофонов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Королева Ирина Ивановна
Учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ 40 города Твери

Приемы обучения русскому языку детей-инофонов.

Русский язык - один из самых распространенных в мире. Большая часть населения России говорит на русском и считает его родным. Поэтому жить и работать в нашей стране довольно сложно без хорошего владения русским языком.
Сотни тысяч мигрантов едут к нам в поисках работы. Многие из них оседают в России надолго, привозят с собой семьи. Детям, где бы они ни жили, надо учиться, и вот в российских школах образовались так называемые "этнические" вкрапления - дети, совсем не знающие русского языка или знающие его гораздо хуже своих российских сверстников. Однако все они должны учиться и, следовательно, осваивать русский язык как государственный и как язык межкультурного общения.
С одной стороны, обучение детей с русским языком как неродным является особой областью методики, для таких детей создаются специфические условия обучения, с другой стороны, все школьники Российской Федерации должны пройти через систему государственной итоговой аттестации, не дифференцированной в зависимости от владения русским языком как родным или неродным
Современная ситуация, связанная с преподаванием русского языка как неродного сложилась следующим образом: школьный учитель имеет стандартное филологическое образование, предусматривающее преподавание русского языка в качестве родного. В связи с этим возникла проблема, которая состоит не только в плохом знании русского языка, это более сложная проблема - социальной и психологической адаптации ученика к новой культуре, новым привычкам, традициям и обычаям, новым ценностным ориентирам, новым отношениям в коллективе.
Здесь возникает ряд проблем, с которыми сталк

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: