Причины неуспеваемости и рекомендации
по оказанию помощи неуспевающему школьнику
Причины неуспеваемости
1) Внутренние по отношению к школьнику.
Недостатки биологического развития личностиНедостатки психического развития личностиНедостатки воспитанности личности
а) дефекты органов чувств;а) слабое развитие интеллекта;а) недостатки в развитии моральных качеств личности;
б) соматическая ослабленность;б) слабое развитие воли;б) недостатки в отношениях личности к учителям, коллективу, семье и пр. ;
в) особенности высшей нервной деятельности, отрицательно влияющие на учение;в) слабое развитие эмоциональной сферы личности;в) недостатки в трудовой воспитанности
г) психопатологические отклоненияг) отсутствие должных познавательных интересов, потребностей
2) Внешние по отношению к школьнику.
Недостатки образовательного опыта личностиНедостатки влияния школыНедостатки влияния внешкольной среды
а) пробелы в знаниях и специальных умениях;а) недостатки процесса обучения, учебных пособий и пр. ;а) недостатки влияния семьи;
б) пробелы в навыках учебного трудаб) недостатки воспитательного влияния школы (учителей, коллектива учащихся и др. )б) недостатки влияния сверстников
Примечание. К числу начальных признаков неуспеваемости, или, как принято говорить, признаков отставания в учении, можно отнести увеличение числа ошибок при выполнении учебных заданий.
Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику с целью преодоления пробелов в знаниях, умениях и навыках должна включать следующие виды деятельности:
1) помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичны
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>