Преемственность как передача знаний педагога ученикам

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Чевачин Павел Евгеньевич
Преподаватель эстрадно-джазового отделения
МБУ ДО Детской школы искусств 8
«Преемственность как передача знаний педагога ученикам»
Основу обучения составляет преемственность и передача накопленного опыта от старших поколений младшим.
Передача знаний от старших поколений младшим осуществляется в процессе целенаправленного обучения и воспитания, которое в школе осуществляется педагогом. В ходе такой передачи младшие поколения усваивают четыре основные элемента социального опыта:
1. знания,
2. способы деятельности,
3опыт творческой деятельности,
4. содержание эмоционально-ценностного отношения к миру.
Этот опыт усваивается через книги, учебные планы и программы, освоение соответствующих методик и операций с предлагаемыми объектами и предметами.
Особенность педагогической профессии заключается в том, что деятельность педагога имеет преемственно-перспективный характер. Это означает, что педагог, опираясь на опыт прошлого, проектирует развитие личности на перспективу, на будущее. Преемственность тесно связана с принципами постепенности и систематичности в обучении и воспитании детей. Поэтому передача знаний от педагога ученику подчинена принципам преемственности и систематичности. Следовательно, педагог в своей работе должен использовать такие методы, формы и средства обучения и воспитания на каждой ступени обучения, которые обеспечат преемственность в развитии ребёнка.
Как правило, в процессе обучения педагог передаёт своему ученику не только свои знания, но частицу самого себя, а во многих случаях и самого себя. Поэтому, чем значительней масштаб личности педагога, тем больше положительного влияния он может оказать на рост личности своего воспитанника. Масштаб личности педагога определяется пр

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: