Предметно - практические действия

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное казенное образовательное учреждение
"Общеобразовательная школа - интернат психолого-педагогической поддержки"









Доклад
"Коррекционный курс - предметно - практические действия"




Составитель:
учитель начальных классов, дефектолог
Лахина ольга Александровна

















Мариинск 2017
Одним из курсов в части, формируемой участниками образовательных отношений учебного плана адаптированной основной образовательной программы варианта 2 ФГОС УО (ИН), является коррекционный курс "Предметно - практические действия".
Предметно - практическая деятельность - это практические действия с предметами, обеспечивающие ребенку чувственное познание действительности.
Обучение должно начинаться с формирования предметных действий. Именно эти действия, как действия целенаправленные, результативные, ориентируют ребенка на успех, дают возможность самостоятельного и автономного проявления в психических процессах. Все остальные направления (сенсорное развитие, формирование самообслуживания и навыков социально-бытовой ориентации) являются следствием формирования предметного действия.
Предметная деятельность - сложный процесс, которому предшествуют умение зрительно проследить направление предмета, соотнести руку с предметом под контролем глаз, взять предмет в руку, произвести с ним сначала манипуляции и только затем ребенок научается предметному действию, как действию, направленному на результат.
Ребенок, овладев предметными действиями, переходит на более высокий уровень развития - овладевает игровыми действиями.
У детей с тяж

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: