Урок обобщение в 10 классе «Предельные и непредельные углеводороды».
Учитель химии МБОУ «Большекайбицкая СОШ Кайбицкого муниципального района РТ»
Рахматуллина Гулия Харисовна
Цели урока: образовательная – обобщить и закрепить, сведения о строении, свойствах алканов, циклоалканов, алкенов и алкинов; совершенствовать навыки по номенклатуре органических соединений.
развивающая - развивать умения рационально планировать свою деятельность.
воспитательная – воспитывать у учащихся интерес к учению, стремление добиваться успехов за счет добросовестного отношения к своему труду.
Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Вид урока: конкурс.
Средства обучения: конверты с формулами, дифференцированные карточки с заданиями, кубик с вопросами, жетоны, кроссворд. , компьютер, проектор
1. Конкурс «Узнавайка».
Разложите карточки с формулами веществ по конвертам с надписями алканы, циклоалканы, алкены, алкины, алкадиены. На конвертах напишите общие формулы соединений. (взаимопроверка)
1) Н3С-СН2-С С-СН-СН3 2) СН3-СН2-СН-СН3 3) СН2
Н2С СН2
СН3 СН3
Н2С СН2
СН2
4) Н3С-СНСН-СН2 5) Н2СС-СН2-СНСН2 6) НСС-СН2-СН3
СН3 СН3
7) Н3С-СН-СН2-СН3 8) Н2ССН-СН-СН3 9) Н2С С-СН3
СН2 С2Н5
СН3 С2Н5-СН СН2
10) Н3С-СНСН-СНСН2
2. Конкурс «Называйка».
Подпишите свои Ф. И. О. и назовите вещества в предложенных дифференцированных карточках (задание 1).
3. Конкурс «Поиграйка».
На гранях кубика записаны вопросы:
По 3 представителя от каждой команды по очереди бросают кубик и отвечают на вопросы.
Тип гибридизации атомных орбиталей в молекуле этилена.
Агрегатное состояние гептана.
Какой газ применяется при сварке и резке металлов.
Страницы: 1 | 2 > >>