Конспект открытого урока по русскому языку в 3-м классе с использованием информационно-компьютерных технологий: " Правописание приставок"
Цели урока:
1. Формировать чёткое представление об основных частях основы слова: корне, приставке, суффиксе; ознакомить с ролью приставок в речи, основными правилами их правописания (с гласными а, о в приставках по-, под-, от-, про-, до-).
2. Способствовать развитию речевой деятельности; отрабатывать правильное произношение; каллиграфически правильное написание букв и соединений; обогащать словарный запас учащихся; способствовать привитию интереса к родному языку.
3. Обогащать речь учащихся фразеологическими оборотами.
Оборудование: схемы-памятки о правописании приставок; сигнальные карточки; слайды;
1. Организационный момент.
Звенит звонок, начинается урок.
2. Сообщение темы урока через постановку вопроса, создание проблемной ситуации.
Шла вчера я по улице Новой,
И вдруг слышу из окна
Два каких-то странных слова
Издавали голоса.
"Я падсказка", - голос первой
Раздаётся надо мной,
"Я подсказка",- слышу голос
Разлетается другой.
Друг на друга шли два слова
Спором сим увлечены.
И похожи были очень
Друг на друга так они.
Что ж, поможем этим странным
Спорящим нашим словам.
Разберёмся мы с обманом.
А помочь придётся вам.
/ Учитель на доску прикрепляет 2 печатных слова: падсказка и подсказка/
- А теперь скажите, как бы вы написали это слово? / Опрос нескольких учеников/
- Вот эту проблему нам и предстоит решить на уроке. А поэтому, откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
3. На экране в этот момент появляется 1 слайд с надписью " Добро пожаловать в школу XXI века"
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>