Министерство образования Ставропольского края
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»
Отделение психологии и дефектологии
План урока по теме:
Имя прилагательное
Выполнили :
Казакавова Динара Хасболатовна,
Рыбалко Алина Дмитриевна
студентки 2 курса
академической группы ПН2Д
Проверил:
старший преподаватель
Черкашина Светлана Павловна
Ставрополь, 2019
Предмет: русский язык
УМК «Школа 21 века»
Целевая аудитория: 3 класс
Тип урока: повторение
Форма работы :фронтальная и групповая
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»
Демонстрация :Русский язык .Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений .Авторы учебника :Канакина В.П., Горецкий В.Г.Издательство :Москва , «Просвещение»,диски-приложения к учебникам, работа с ноутбуком ,смайлики для оценивания работы учеников , карточки для работы в течении урока и для закрепления
Цель: повторение темы «Имя прилагательное»
Задачи: 1.проведение анализа изменения грамматических форм имён прилагательных
2.ознокомление детей с ролью прилагательных в предлжении
3.обоготить словарный запас учащихся ,развивать мышление , память и наблюдательность
4.продолжить работу по воспитанию самостоятельности и взаимоуважения
Планируемые результаты
Предметные: Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения
Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Личностные: уметь оценивать себя в соответствии с предлагаемым критерием, взаимодействовать с классом
Познавательные: общеучебные – осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
логические: осуществляют анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Коммуникативные: адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи; умеют работать в паре;
контролируют действия партнера
Форма урока: урок-путешествие
Ход урока
1. Организационный этап:
Здравствуйте, ребята!
С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень,
На уроке не зевать,
А работать и писать
2.Этап мотивации к учебной деятельности:
-Сегодня у нас необыкновенный урок .Сейчас мы с вами превратимся в маленьких путешественников и отправимся в страну полную приключений . Эта страна называется «Имя прилагательное»
-Кто за приключения?
Все без исключения!
Давай, поднимаем парус.
И прямо в океан!
Ведь и для нас осталось.
Еще немало стран,
Пока что не открытых,
Или давно забытых!
Дорог в морях немало -
Смелее у штурвала
(ответы учащихся)
Как вы думаете на чем мы отправимся в путешествие? Чтобы знать точно , давайте разгадаем ребус?
(ответы учащихся)
Правильно ,а что такое «корабль» ?Дайте-ка мне лексическое значение этого слова .
(ответы учащихся)
3.Проблемная ситуация. Повторение ранее изученного материала
Начинаем мы свое путешествие с порта «Части речи».Но наш путь осыпан трудностями в виде заданий и вот первое из них : откройте учебник ,посмотрите на упражнение .Вам нужно разделить предложенные автором слова в 2 колонки .
Мышка, белая, чайка, седые,
твёрдая, зайчики, галстук, мягкая
Проверка вслух –Ребята ,почему вы именно так распределили слова в первый столбик? (имена существительные) .
-А к какой части речи относятся слова во втором столбике ?(имя прилагательное)
- Умницы! Вы быстро справились с первым заданием ,значит нам можно следовать дальше. И мои вам пожелания: Большому кораблю - большое плавание. Счастливого пути!
4. Эвристический этап
-Ребята , сейчас мы переплываем океан , который называется Повторением. Но нам нельзя его переплыть , не разгадав загадку: художницу нашу знает весь свет. Раскрасит художница всякий предмет ,ответит всегда на вопросы такие :Какой? Какое? Какая? Какие?
-О какой части речи идёт речь?
-А давайте изобразим в виде цветка всё то ,что мы знаем об имени прилагательном? Возьмите карточки ,которые я вам раздала .На этих карточках написаны вопросы , на которые отвечают различные части речи .Ваша задача собрать лепестки ромашки только из тех карточек ,в которых есть вопросы именно имен прилагательных.
-Молодцы! Вы так быстро справляетесь с заданиями ,что наш корабль плывёт с очень быстрой скоростью!
5. Первичное закрепление. Групповая работа.
-Ребята , смотрите !Под нашими парусами появились разноцветные флажки , и ,похоже, на них написаны новые задания!
1. Замени выделенные слова именами прилагательными.
Стол из дерева, ночью темно, любовь мамы, листья из бумаги, красота зимой, настроение весной , крыша из дерева
- Найдите имя прилагательное в переносном значении.
2. Подберите синонимы: Подберите антонимы:
Большой – Трусливый -
Весёлый - Холодное -
Крохотный– Маленькое –
- Что такое синонимы?
- Что такое антонимы?
3. Сделать по образцу: Послушный сын
Беленьк… котёнок, сильн… папа холодн… чай, сладк… торт, высок… здание, лют… холода.
- Найдите словосочетание, где прилагательное в переносном значении?
6. Игра-физкультминутка.
Отгадайте кто это?
Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)
Зелёный, сладкий, сахарный. (Арбуз)
Спелое, круглое, сочное. (Яблоко)
Хитрая, рыжая, пушистая. (Лиса)
Вкусная, сочная, синяя. (Слива)
Маленький, желтый, пушистый. (Цыпленок)
Умные, активные, дружелюбные. (это вы, ребята.)
-Попробуйте придумать подобные загадки и адресовать их мне или своим одноклассникам.
-Ребята , вы все большие молодцы , вы верно ответили на вопросы и выполнили все задания .Двигаемся дальше!
7. Закрепление.
- Путешественники !Все сюда !Смотрите что попало к нам на борт !Похоже , это старинная бутылка . но в ней что-то есть ,видимо это письмо с последним заданием !
Спишите предложения и подчеркните главные и второстепенные члены предложения.
1. Послушный мальчик не баловался на перемене.
2.Весной распустились первые весенние цветы.
3. В ночном небе появились первые звёзды.
8. Подведение итогов.
-Ребята , что мы сегодня повторили на уроке ?
-Я сейчас прочитаю вам 2 текста , вам нужно будет сравнить и скаазать какой вам понравился больше .И почему?
*Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.
*Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы
Затем просит ответить на вопросы:
1.Что такое имя прилагательное?
2. Что обозначает имя прилагательное?
3.На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
4. Чем являются в предложении имена прилагательные?
5. Какую роль играют прилагательные в речи?
Итог урока. Рефлексия деятельности
Рефлексивный этап.
-Напишите в тетрадях свое впечатление об уроке, ответив на вопрос: «Каким сегодня был урок?» Используйте только прилагательные.
Над какой темой работали на уроки? Какие признаки имени прилагательного мы сегодня повторили на уроке? Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? Как оцениваете свою деятельность на уроке?