Открытый урок по русскому языку в 4 классе
Тема: Правописание личных окончаний глаголов. Закрепление орфографических умений. 
Задачи урока:
- закрепить освоенный способ решения орфографических задач в личных окончаниях глаголов (применение нужного правила);
- совершенствовать умение осуществлять орфографический самоконтроль;
- развитие умения обобщать, делать выводы, развивать орфографическую зоркость;
Оборудование: мультимедийный проектор, учебник "Русский язык" авт. Т. Г. Рамзаева. 
 
 Ход урока. 
 Орг. момент. 
 Актуализация знаний. 
 - Ребята, послушайте стихотворение. 
 Интересная часть речи в русском языке живет. 
 Кто что делает расскажет, Чертит, пишет иль поет. 
 Вышивает или пашет, Или забивает гол. Варит, жарит, моет, чистит - 
 Все расскажет нам. . . . . . . . (глагол). 
 -Как изменяются глаголы? (по временам, числам, в прошедшем времени - по родам, в настоящем и будущем - по лицам). 
 - Как называется изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени? (спряжение). 
 - Сегодня мы будем отрабатывать алгоритм действий при написании безударных личных окончаний глаголов. 
 III. Словарная работа. 
 Начнем со словарной работы. 
На слайде написаны слова: п. . беда, тр. . вога, св. . бода, . . бед, адр. . с, д. . журный. 
- Какой частью речи являются эти слова? Образуйте от них однокоренные глаголы, записывая их в неопределенной форме. 
У детей в тетради запись: Победить, тревожить(ся), освободить, обедать, адресовать, дежурить. 
- Почему форма, в которой записаны у вас глаголы, называется неопределенной? ( Ни время, ни число, ни лицо, ни род у нее не определяется). 
- Давайте вспомним, как по неопределенной форме уз
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
