Правописание личных окончаний глаголов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Открытый урок по русскому языку в 4 классе

Тема: Правописание личных окончаний глаголов. Закрепление орфографических умений.
Задачи урока:
- закрепить освоенный способ решения орфографических задач в личных окончаниях глаголов (применение нужного правила);
- совершенствовать умение осуществлять орфографический самоконтроль;
- развитие умения обобщать, делать выводы, развивать орфографическую зоркость;
Оборудование: мультимедийный проектор, учебник "Русский язык" авт. Т. Г. Рамзаева.


Ход урока.
Орг. момент.
Актуализация знаний.


- Ребята, послушайте стихотворение.
Интересная часть речи в русском языке живет.
Кто что делает расскажет, Чертит, пишет иль поет.
Вышивает или пашет, Или забивает гол. Варит, жарит, моет, чистит -
Все расскажет нам. . . . . . . . (глагол).
-Как изменяются глаголы? (по временам, числам, в прошедшем времени - по родам, в настоящем и будущем - по лицам).
- Как называется изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени? (спряжение).
- Сегодня мы будем отрабатывать алгоритм действий при написании безударных личных окончаний глаголов.

III. Словарная работа.
Начнем со словарной работы.
На слайде написаны слова: п. . беда, тр. . вога, св. . бода, . . бед, адр. . с, д. . журный.
- Какой частью речи являются эти слова? Образуйте от них однокоренные глаголы, записывая их в неопределенной форме.
У детей в тетради запись: Победить, тревожить(ся), освободить, обедать, адресовать, дежурить.
- Почему форма, в которой записаны у вас глаголы, называется неопределенной? ( Ни время, ни число, ни лицо, ни род у нее не определяется).
- Давайте вспомним, как по неопределенной форме уз

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: