Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

РУССКИЙ ЯЗЫК
Учитель: Корнатовская Наталья Владимировна
Место работы: МБОУ СОШ 1 г. Горячий Ключ Краснодарского края
Должность: учитель начальных классов
Класс: 4
Тема. Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Цель: 1) Вывести алгоритм написания безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Задача: Отработка написания безударных падежных окончаний имён прилагательных с использованием алгоритма.
Ход урока.
I. Мотивация.
- Скажите, какую часть речи мы сейчас изучаем? ( Имя прилагательное)
- А что вам уже известно об имени прилагательном?
Слайд 1. ( Пословица)
У дружбы нет границ, у знаний нет дна.
- Как понимаете эту пословицу?
II. Актуализация. Словарный диктант (1 ученик работает у доски).
Чёрное пальто, десертная тарелка, городская газета, жёлтые лимоны, озорной ученик.
- Чем интересны эти слова? ( Образуют словосочетание. Каждое слово в словосочетании - словарное)
- Как написали? (Проверка)
- Поставьте ударение во всех прилагательных. Выделите окончания.
- Что заметили? ( В одних прилагательных ударение падает на окончание, а в других нет)
- Когда написание окончания у прилагательного не вызывает сомнения? (Когда ударение падает на окончание)
- А в каких окончаниях прилагательных можно допустить ошибку? ( В безударных)
Вывод: У прилагательных бывают ударные и безударные окончания.
- Сформулируйте тему урока. ( Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных)
- Умеем мы это делать? (Нет)
- Почему? (Не знаем алгоритма)
- А какова же цель сегодняшнего урока? (Выведение алгоритма для безошибочного написания безударных падежных окончаний имён прилагательных)
Слайд 2. (Тема урока)

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: