ПРМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА
УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ
Болотина С. Н.
Веления времени требуют от современного педагога выработать у обучающихся умение критически мыслить и принимать взвешенные решения, сопоставляя в процессе решения сложных проблем альтернативные точки зрения.
Технология критического мышления создает условия для развития творческих способностей обучающихся, формирования умений критически мыслить, ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, применять независимые продуманные и ответственные решения, навыков самостоятельной и групповой работы, интерактивному включению обучающегося в образовательный процесс.
Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов с тем, чтобы принимать обоснованные суждения и решения. Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый обучающийся, невзирая на авторитеты, вырабатывает своё мнение в контексте учебной программы. Критическое мышление – это способность анализировать информацию с помощью логики и личностно- психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.
Исходные научные идеи технологии критического мышления заключаются в том, что ее применение:
способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми;
облегчает понимание различных «взглядов на мир»;
позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.
Тема: Права несовершеннолетних.
Цели учебного занятия:
- Помочь обучающимся распознавать сво
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>