Урок планировался исходя из современных требований: четкость выраженной цели, индивидуальные особенности обучающихся, использование разнообразных способов совместной деятельности с целью активизации учебно-познавательной деятельности, эмоциональность урока, непрерывный учет знаний старшеклассников, дисциплина на уроке и в здании суда, определенная организация закономерности урока и создание благоприятных морально-психологических и санитарно-гигиенических условий. Отбор содержания и форм обучения на данном уроке сделан в соответствии со здоровье сберегающими принципами организации учебно-воспитательного процесса. Основной целью урока было формирование коммуникативных компетенций по заданной теме. На протяжении всего урока коммуникативная направленность реализовалась в системе игровой импровизации. Следовательно, в центре учебной деятельности находилась ролевая игра. При этом были использованы такие методы обучения, как индивидуальная работа, фронтальная, работа в паре, в группе. Старалась удержать позитивную рабочую атмосферу. При возникновении затруднений учащимся оказывалась индивидуальная помощь учителем и работниками судебного аппарата. Для работы на уроке заранее был разработан сценарий и созданы условия для развития рефлексии.
Роль учителя сводилась к постановке проблемы и промежуточных вопросов, распределению ролей. Результат игры заранее не предопределялся, было предложено несколько решений для вынесения вердикта судьей и присяжными заседателями, обучающиеся, изучив законодательство, самостоятельно сформировали вердикт. Главное в игре – участие каждого ученика в ролях по сценарию, обсуждении проблемы, рецензирование.
Урок достиг своей цели, дети научились различать уголовные дела по сложности и ролевантности, поняли значимость суда присяжных заседателей в уголовном процессе, приобрели навык ораторского мастерства, познакомились с представителями правоохранительных органов и судебной системы.