Применение технологии критического мышления на учебных занятиях создает условия для развития творческих способностей обучающихся, формирования умений критически мыслить, ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, применять независимые продуманные и ответственные решения, навыков самостоятельной и групповой работы, интерактивному включению обучающегося в образовательный процесс.
Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов с тем, чтобы принимать обоснованные суждения и решения. Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый обучающийся, невзирая на авторитеты, вырабатывает своё мнение в контексте учебной программы. Критическое мышление – это способность анализировать информацию с помощью логики и личностно- психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.
Веления времени требуют от современного педагога выработать у обучающихся умение критически мыслить и принимать взвешенные решения, сопоставляя в процессе решения сложных проблем альтернативные точки зрения.