Подвижная игра как средство предупреждения плоскостопия
Целью игры должно быть развитие мускулов дитяти, а средство
к достижению этого - движение.
В это же время подвижная игра должна иметь целью не только физическое
упражнение, но и умственное.
Е. И. Водовозова.
Данные официальной статистики и результаты научных исследований свидетельствуют, что уже в период первого детства здоровых детей с каждым годом становится все меньше. Состояние здоровья современных дошкольников вынуждает педагогов ДО искать новые способы организации образовательного процесса. По мнению многих специалистов , физическое воспитание должно предупреждать заболевания и отклонения, т. е. , быть профилактическим.
В процессе организации оздоровительно -профилактической работы, приоритетное значение должно отводиться предупреждению плоскостопия, занимающего одно из ведущих мест в структуре патологий опорно - двигательного аппарата у детей и рассматривается как полисимптомное нарушение, действующее подобно катализатору на механизмы развития многих заболеваний.
В системе мер по предупреждению плоскостопия у детей главная роль отводится средствам физического воспитания, в частности физическим упражнениям, механизмы воздействия которых хорошо изучены. Особое место в комплексе физических упражнений дошкольников занимают подвижные игры, т. к. в этом возрасте игра рассматривается как ведущий вид деятельности, удовлетворяющий основные потребности ребенка.
Оздоровительная ценность подвижной игры определяется физиологическими сдвигами, происходящими в организме. Активизируются физиологические процессы - дыхание, кровообращение, обмен веществ, деятельность центральной нервной системы и желез внутренней секреции. Укрепляется костно - мышечная система, улучшается по
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>