Физическое развитие ребенка
▪ Перешагивает через препятствия чередующимся шагом.
▪ Самостоятельно перешагивает через канат или палку, приподнятую над полом на 15-20 см.
▪ Поднимается и спускается по лестнице.
- Бросает, катает и пинает мяч.
- Пытается ловить брошенный мяч.
- Играет в подвижные игры («прятки», «догонялки»).
- Перелезает через бревно.
- Залезает на лесенку-стремянку.
- Умеет проползать под веревкой (высота 50 см).
Умственное развитие
- Строит башни из кубиков.
- Открывает и закрывает матрешку.
- Собирает пирамидку.
- Знает основные цвета.
- Знает части тела.
- Знает признаки предметов.
- Понимает состояние (веселый, грустный, чистый, грязный).
- Вставляет фигуры в отверстия, ориентируясь на величину, форму, цвет.
- Подбирает по просьбе 3-4 цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
- Воспроизводит ряд последовательных действий.
Социальные нормы поведения
- Учиться здороваться, прощаться, благодарить.
- Моет самостоятельно руки и вытирает их полотенцем.
- Пытается чистить зубы.
- Причесывается.
- Складывает одежду на место.
- Знает имена близких людей.
- Называет свое имя.
- Учиться играть с другими детьми, не мешая им.
- Надевает некоторые предметы одежды (шапку, ботинки).
Представление об
окружающем мире
- Выполняет несложные поручения взрослых.
- Знает названия предметов мебели, посуды, одежды.
- Помнит куда убирать игрушки.
Математические представления
- Понимает размеры: большой-маленький, высоко-низко.
- Геометрические фигуры: различает круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
▪ Понимает количество: один-много.
Рисование
▪ Рисует цветными карандашами линии, штрихи, округлые формы.
Лепка
▪ Учится работать с пластилином.
▪ Скатывает маленькие шарики.
Эмоциональное развитие
▪ Эмоционально уравновешен в течение дня.
▪ В хорошем настроении при своих умелых действиях.
▪ Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.
▪ Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.
▪ Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.
▪ Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.
▪ Плачет при уходе мамы, при обиде.
▪ Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.
Познавательное развитие
▪ Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец. ▪ Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.
▪ Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.
▪ По образцу находит предмет того же цвета.
▪ Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).
Бытовые навыки
▪ Ест аккуратно, не роняя пищу.
▪ При умывании трет ладони, часть лица.
▪ Вытирается с помощью взрослого.
▪ С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь.
▪ Частично раздевается.
▪ Контролирует физиологические потребности.
Игровые навыки ребенка двух лет
▪ В игре последовательно выполняет порядок действий: куклу раздевает, купает, вытирает.
▪ В игре подражает бытовым действиям близкого взрослого.
▪ Сооружает из кубиков знакомые постройки (дом, забор, диван, стол).
▪ Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.
Речевые достижения ребенка
▪ В словарном запасе до 200-300 слов(активный и пассивный словарь)
▪ Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.
▪ Облегченные слова заменяет правильными.
▪ Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).
▪ Может называть себя в третьем лице.
▪ Задает вопросы.
▪ Называет предметы на картинке.
▪ Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.
Если ребенок не умеет, не знает какие-то пункты, может быть Вы просто не уделили этому достаточное внимание. Попробуйте побольше позаниматься с малышом на эту тему. Если ребенок что-то еще не освоил, возможно ему просто рано, все дети разные — кто-то идет с опережением, кто-то немного отстает. Занимайтесь с ребенком почаще в игровой форме и успехи малыша не заставят себя долго ждать.