Что должен знать и уметь ребенок в два года - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 187
  • Скачиваний: 19

Физическое развитие ребенка

▪ Перешагивает через препятствия чередующимся шагом.

▪ Самостоятельно перешагивает через канат или палку, приподнятую над полом на 15-20 см.

▪ Поднимается и спускается по лестнице.

  • Бросает, катает и пинает мяч.
  • Пытается ловить брошенный мяч.
  • Играет в подвижные игры («прятки», «догонялки»).
  • Перелезает через бревно.
  • Залезает на лесенку-стремянку.
  • Умеет проползать под веревкой (высота 50 см).

Умственное развитие

  • Строит башни из кубиков.
  • Открывает и закрывает матрешку.
  • Собирает пирамидку.
  • Знает основные цвета.
  • Знает части тела.
  • Знает признаки предметов.
  • Понимает состояние (веселый, грустный, чистый, грязный).
  • Вставляет фигуры в отверстия, ориентируясь на величину, форму, цвет.
  • Подбирает по просьбе 3-4 цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
  • Воспроизводит ряд последовательных действий.

 

 

Социальные нормы поведения

  • Учиться здороваться, прощаться, благодарить.
  • Моет самостоятельно руки и вытирает их полотенцем.
  • Пытается чистить зубы.
  • Причесывается.
  • Складывает одежду на место.
  • Знает имена близких людей.
  • Называет свое имя.
  • Учиться играть с другими детьми, не мешая им.
  • Надевает некоторые предметы одежды (шапку, ботинки).

Представление об

окружающем мире

  • Выполняет несложные поручения взрослых.
  • Знает названия предметов мебели, посуды, одежды.
  • Помнит куда убирать игрушки.

Математические представления

  • Понимает размеры: большой-маленький, высоко-низко.
  • Геометрические фигуры: различает круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

▪ Понимает количество: один-много.

Рисование

▪ Рисует цветными карандашами линии, штрихи, округлые формы.

Лепка

▪ Учится работать с пластилином.

▪ Скатывает маленькие шарики.

Эмоциональное развитие

▪ Эмоционально уравновешен в течение дня.
▪ В хорошем настроении при своих умелых действиях.
▪ Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.
▪ Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.
▪ Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.
▪ Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.
▪ Плачет при уходе мамы, при обиде.

▪ Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.

Познавательное развитие

▪ Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.            ▪ Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.
▪ Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.
▪ По образцу находит предмет того же цвета.
▪ Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).

Бытовые навыки

▪ Ест аккуратно, не роняя пищу.
▪ При умывании трет ладони, часть лица.
▪ Вытирается с помощью взрослого.
▪ С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь.
▪ Частично раздевается.
▪ Контролирует физиологические потребности.

 

Игровые навыки ребенка двух лет

▪ В игре последовательно выполняет порядок действий: куклу раздевает, купает, вытирает.
▪ В игре подражает бытовым действиям близкого взрослого.
▪ Сооружает из кубиков знакомые постройки (дом, забор, диван, стол).
▪ Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Речевые достижения ребенка

▪ В словарном запасе до 200-300 слов(активный и пассивный словарь)
▪ Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.
▪ Облегченные слова заменяет правильными.
▪ Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).
▪ Может называть себя в третьем лице.
▪ Задает вопросы.
▪ Называет предметы на картинке.
▪ Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.

Если ребенок не умеет, не знает какие-то пункты, может быть Вы просто не уделили этому достаточное внимание. Попробуйте побольше позаниматься с малышом на эту тему. Если ребенок что-то еще не освоил, возможно ему просто рано, все дети разные — кто-то идет с опережением, кто-то немного отстает. Занимайтесь с ребенком почаще в игровой форме и успехи малыша не заставят себя долго ждать.

Приятного Вам общения с малышом!

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: