Учимся дружить - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 172
  • Скачиваний: 16

Учимся дружить

Мир людей – непрекращающееся  общение и взаимодействие их друг с другом.  Нарастающая напряженность в современном обществе порождает проявление агрессии, ненависти, что может привести к необратимым последствиям в будущем. Основная причина данного кризиса - дефицит толерантности,  отсутствие у людей способности к ненасильственному воздействию.

В сложившейся ситуации особую актуальность приобретает проблема формирования гуманных взаимоотношений между дошкольниками, так как именно этот возрастной период наиболее синситивен  для вхождения ребенка в социальный мир и обеспечивает непрерывность социально- нравственного становления личности. В дошкольном  возрасте впервые возникает деятельность, свободная от влияния взрослых,- общение со сверстниками. Взаимодействие между детьми на основе интереса друг к другу, личной симпатии наиболее устойчиво и благоприятно для развития игр. Если они дружат, их отношения не исчерпываются только игрой. Они продолжают быть внимательными друг другу и в повседневной жизни.  Дружеские отношения способствуют   становлению понимания и оценки себя. В обстановке дружеского расположения сверстников ребенок чувствует себя гораздо увереннее, спокойнее; он может рассчитывать на поддержку друзей. При этом самопознание осуществляется не через выявление своих возможностей в практической деятельности, что возникает значительно раньше, а через раскрытие отношений         к другим детям.

Только общаясь со сверстником, ребенок может стать равным партнером в общении. При формировании и укреплении дружеских отношений детей значительная роль отводится игре.  Иная деятельность, даже самые совершенные занятия, не смогут сделать того, что может сделать игра. Играя поначалу просто рядом, а потом, объединяясь по двое,  по трое, дети приучаются считаться с партнерами, подчинять свои действия общему замыслу игры.

Поскольку  воспитатель- значимая для ребенка фигура, именно на нас  ложится основная ответственность за построение того типа общения, который  выступит в качестве наиболее благоприятных контактов, условий для установления дружеских отношений.                                              Наша функция,  функция воспитателя направлена на развитие у ребенка осознания себя как субъекта общения и восприятия сверстником в качестве субъекта взаимодействия. Другими словами, именно воспитатель организует специальную работу по формированию дружеских отношений со сверстниками. При этом  необходимо соблюдать ряд условий:

- помнить, что каждый ребенок занимает определенное положение в группе сверстников;

-обеспечить успех в деятельности малоактивным детям, не пользующимся популярностью среди сверстников;

-соблюдать педагогический такт, который служит одним из главных проявлений мастерства воспитателя. Поскольку тактичное отношение- это уважение к личности ребенка;

-систематически обращать внимание детей на проявление дружеских взаимоотношений со сверстниками в процессе разных видов деятельности;

-сделать традиционным проведение с детьми бесед о дружбе(«Добро не требует награды», «О заботливом отношении к сверстникам», «Что значить хорошо, дружить?», «Если заболел друг» итд.)

Эта тема  очень актуальна в наше время.

Актуальность темы:

Становление нравственной личности:

Умение общаться

Строить и поддерживать дружеские взаимоотношения.

Сотрудничать и сосуществовать с людьми.

Работая над ней, я поставила цель: формировать у детей  дошкольного возраста гуманные взаимоотношения со сверстниками.

И задачи:

- расширить представление о понятии «дружба»;

-развивать способность к эмоциональному сопереживанию,

- формировать ценностное отношение к моральной стороне  поступков.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: