Подготовка к подробному изложению по рассказу Л. Н. Толстого «Прыжок».
Предлагаемый вариант подготовки к подробному изложению может быть проведён на одном уроке, на втором – обучающиеся самостоятельно работают над изложением.
Этот текст приемлем для учащихся 6-7 классов в зависимости от подготовленности.
О Р З А Н И З А Ц И Я Р А Б О Т Ы.
1. Оформление доски до урока: в середине - заголовок, слева – опорные слова (временно закрыты ), справа- план и схема текста (временно закрыты), справа на стенде – трудные слова с подчёркнутыми орфограммами.
2. Раздаточный материал (текст рассказа Л. Н. Толстого) положен заранее на каждую парту.
3. Портрет и выставка книг писателя.
Ц Е Л И У Р О К А:
1. Познавательные:
а) повторить изученные основные речеведческие понятия (тема, основная мысль, заголовок, стиль, тип речи, микротемы, опорные слова в микротемах, изобразительно – выразительные средства).
б) познакомить с новыми сведениями: о жанровых признаках текста, понятием схема текста.
Познавательный метод – беседа, способ подачи материала – индукция.
2. Практические:
а) закрепить (старое) умение работать с речеведческими понятиями при подготовке к подробному изложению в художественном стиле;
б) формировать (новое) умение видеть, анализировать, использовать жанровые признаки текста и умение читать схему текста.
3. Общепредметные:
а) воспитывать:
интерес к предмету с помощью содержания текста, графической работы с ним в процессе лингвистического анализа;
языковую личность, владеющую разными видами компетентности;
ценностный взгляд на богатство родного языка в рассказе великого русского писателя Л. Н. Толстого путём показа функционирования разных языковых единиц в тексте;
интерес к жизни, л
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>