Данная работа посвящена теме саморазвития на уроке развития речи в 6 классе.
Цель исследования состоит в разработке методики проведения подробного изложения по рассказу Л.Н.Толстого «Прыжок».
Объект исследования — изучение основных речеведческих понятий (тема, основная мысль, заголовок, стиль, тип речи, микротемы, опорные слова в микротемах, изобразительно – выразительные средства) в 6 классе.
Предметом исследования выбрана технология саморазвития на уроке развития речи в 6 классе.
Гипотеза заключается в следующем: если систематически предлагать темы по саморазвитию на уроках русского языка, то можно добиться потребности у учащихся заниматься саморазвитием самостоятельно.
Задачи исследования:
1) теоретически обосновать возможность и
необходимость занятий по саморазвитию на уроках русского языка;
2) выявить уровень сформированности умений работать с речеведческими понятиями при подготовке к подробному изложению в художественном стиле, видеть, анализировать,
использовать жанровые признаки текста и умение читать схему текста.
3) разработать этапы урока, способствующие развитию логического мышления во время анализа смысла и структуры текста (производить анализ, синтез, сравнение, обобщение).