Педагогический потенциал школьной библиотеки.
Школа – это, прежде всего книга.
В. Сухомлинский
На современном этапе проблемы культурной компетентности, грамотности, образования, культуры чтения становятся особенно значимыми и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие нации. Педагоги и библиотекари являются теми специалистами, которые, как правило, играют в решении этих проблем ключевую роль.
Департамент образования города Москвы разработал программу мероприятий по поддержке и пропаганде чтения в образовательных учреждениях города Москвы на 2009-2011 годы. Цели программы: повышение грамотности и общекультурного уровня учащихся образовательных учреждений округа; формирования духовно-нравственных ориентиров и исторического мышления; стимулирование образования детей как необходимого условия развития нации; поднятие престижа чтения в обществе.
Для реализации целей и задач программы библиотекарь, используя дифференцированный подход к каждому читателю, помогает в формировании направленности разных читательских интересов:
- Учебная (в помощь школьной программе, «деловое чтение» учебной литературы);
- Художественная (чтение художественной литературы по «программе» и «досуговое»);
- Профессиональная ( чтение учителей в помощь самообразованию, учебе, подготовке к урокам, (методика), чтение литературы для проведения классных часов).
Школьная библиотека обслуживает всех членов школьного сообщества: учащихся, учителей, родителей, выпускников для создание модели образовательного пространства, обеспечивающего совместную деятельность детей и взрослых на основе общего интереса к книге. Для работы со всеми этими группами требуются особые навыки общения и взаимодействия.
Основные направления деятельности школьной библиотекиИн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>