Педагогический опыт: проблемы дистанционного обучения
Елизарова Марина Владиславовна
учитель истории и обществознания
МАОУ "СОШ9" МО "Северодвинск"
2020
Завершилась последняя четверть, а с ней - и весь учебный год. Сложный период для всех участников образовательного процесса: учителей, учеников, родителей. В соответствии с Указами Президента Российской Федерации, Указом Губернатора Архангельской области от 17. 03. 2020 28-У (в действующей редакции), письмами Управления образования, образовательный процесс в МАОУ "СОШ 9" с 06. 04. 2020 по 29. 05. 2020 осуществлялся с использованием дистанционных образовательных технологий. Мы впервые попробовали дистанционное обучение. Отношение к дистанционному обучению разное. У него есть, как сторонники, так и противники. Я предпочитаю очное обучение.
Я хочу остановиться на проблемах, с которыми столкнулась в процессе обучения.
Необходимо наличие целого ряда индивидуально-психологических условий для дистанционного обучения. Необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности обучающегося, родителя, и, как это ни парадоксально, учителя. У обучающихся возникает соблазн отложить работу до лучших времён. Я думаю, что с этой проблемой педагоги сталкивались неоднократно. Ребёнок не посылает выполненную работу на проверку. Сроки установлены, озвучены, а работы просто нет. Количество невыполненных заданий растёт как снежный ком. И мне, в середине мая, приходилось проверять работы, выданные в середине апреля. Отсутствует постоянный контроль за обучающимися, который является мощным побудительным стимулом. Работая в классе, педагог мотивирует обучаю
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>