Педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе развития логико-математических
Научные труды и опыт педагогов имеют важное значение для обоснования педагогической поддержки ребенка, которая включает не только педагогический аспект непосредственного взаимодействия, но и охватывает всю систему социального бытия, выступает как способ жизнедеятельности и показатель уровня развития общества. Понятие "педагогическая поддержка" в отечественную науку было введено О. С. Газманом 1, с. 34. Данный термин он рассматривал с точки зрения процесса индивидуального развития и саморазвития личности ребенка. Он отмечал, что педагогическая поддержка детей, состоит в совместном с ребенком определении его жизненных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и достичь позитивных результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. Суть педагогической поддержки, по мнению О. С. Газмана, состоит в том, чтобы помочь ребенку преодолеть то или иное препятствие, трудность, ориентируясь на имеющиеся у него реальные и потенциальные возможности и способности, развивая потребность в успешности самостоятельных действий. Ключевое слово здесь -- "помощь" ребенку. Структуру педагогической поддержки на основе исследований О. С. Газмана, определяет М. В. Крутова 3, с. 156. В качестве этапов педагогической поддержки она выделяет следующие: Диагностический -- совместное выявление возможных проблем в каком-либо виде деятельности, их определение. Важно помочь ребенку сказать вслух или выразить на бумаге то, чем он обеспокоен, какое место в его жизни занимает данная ситуация, как он к ней относится. Основная задача данного этапа -- помочь ребенку сформулировать самостоятельно проблему. П
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>